Методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей и воспитателей. Роль методической работы школы возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, приемы, формы обучения и воспитания в коррекционной школе.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1) Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения и реализации современных требований образования.
2) Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
3) Создавать здоровьесберегающие условия, обеспечивающие оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования.
4) Внедрять в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование БУД обучающихся
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.