ГКОУ «СКШИ» с.Ташла Тюльганского района Оренбургской области
О школе
История школы
В октябре 1928 года на базе детского приемника №2, переведенного в Ташлу из Оренбурга, был образован Ташлинский детский дом. Первым его директором стал Иван Кузьмич Сазонов.
Количество воспитанников составляло 74 человека. В 1937 году оно увеличилось до 216 человек.
В 1941-42 годах один за другим уходят на фронт учителя и воспитатели. Дети, воспитывавшиеся в те годы в детском доме, стали образованными людьми. Среди них есть врачи, педагоги, офицеры.
В тяжелые годы войны коллектив детского дома был очень дружным и сплоченным. Здания детского дома были старые, не было электричества, отопление печное, печи топили дровами, а дрова заготавливали всем коллективом – взрослые и дети.
В детском доме было свое подсобное хозяйство: лошади, коровы, свиньи. Много было пчел – до 30 и более ульев. Был заложен большой фруктовый сад. Появились яблоки, крыжовник, смородина. Сажали лук, помидоры, огурцы.
В то время в детском доме не было ни одной машины, все работы выполняли вручную. Силами коллектива заготавливали дрова, сено, косили пшеницу, молотили ее, веяли в ночную смену, после учебного времени.
Несмотря на все трудности, жизнь становилась лучше. Педагоги любили детей, учили бережному отношению друг к другу, умению трудиться.
В 1967 году детский дом реорганизуется во вспомогательную школу-интернат. Ее возглавил Иван Георгиевич Задворнов.
В последующие годы жизнь школы-интерната протекала бурно и весело. Было много походов. Любимым местом отдыха были реки Ик и Белая.
В то время школа славилась художественной самодеятельностью. В смотрах всегда занимали призовые места. С концертами ездили по всем селам района.
Интересно проводили дни рождения воспитанников, организовывали поездки в цирк, театры.
Идет время. Меняются люди – бесконечная вереница фамилий и имен людей, которые делали свое трудное, но очень нужное дело – воспитывали и воспитывают подрастающее поколение – будущее России.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Программа является логическим продолжением предыдущей Программы развития школы-интерната и направлена на дальнейшее развитие в соответствии с
приоритетными направлениями в образовании:
- модернизация содержания образования с целью обеспечения успешной реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ;
- создание условий для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития российского образования в условиях реализации ФГОС;
- создание доступной, здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды, как основы образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающую укрепление здоровья участников образовательного процесса, через
совершенствование физкультурно-оздоровительной работы и работы по формированию навыков здорового образа жизни, а также через развитие материально-технического и кадрового обеспечения школы;
- преобразования содержания образовательной области «Технология» с целью дальнейшего получения образования и успешного трудоустройства;
- изменение содержания профессионально-трудового обучения для группы обучающихся со сложной структурой дефекта с целью формирования жизненных компетенций и овладения доступными для них общетрудовыми навыками, способствующими социальной адаптации и интеграции в общество, самостоятельной трудовой деятельности;
- повышение профессиональных компетенций учителей через построение и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
- повышение качества комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в соответствии с ФГОС.
Фотографии

